Рекомендовано для лиц старше 16 лет
27.12.2017

Омский метрополитен законсервируют

На консервацию направят 800 млн рублей.

 

Судьбу омского метрополитена будут решать региональные власти с научным сообществом и общественностью. Об этом сообщает Интерфакс-Сибирь со ссылкой на врио губернатора Омской области Александра Буркова.


Metropolitain 27122017


По словам главы региона на заседании Заксобрания Омской области, из регионального бюджета будет направлено порядка 800 млн. рублей на работы по консервации омского метрополитена.


Бурков отметил, что "хватит смешить весь мир самой короткой схемой метро».


«Работы на разрытых котлованах должны быть закончены, заборы убраны, запущено наземное движение городского транспорта", — подчеркнул Бурков.


Он отметил, что необходимо предпринять меры и по «соображениям безопасности".


"Мы не должны допустить сползания грунтов в черте застройки. Это обстоятельство — решающее, поэтому в 2018 году мы потратим порядка 800 млн рублей на работы по закрытию сводов двух станций и консервации объекта", — сказал врио губернатора.


Бурков отметил, что в дальнейшем, судьбу объекта будет определять региональная власть совместно с представителями научного сообщества и самих горожан.


«По информации областного правительства, в строительство всех объектов метрополитена, включая метромост длиной 650 м через Иртыш, в общей сложности уже вложено 14 млрд рублей. Завершение и ввод всех сооружений требует еще около 22 млрд рублей. С такой нагрузкой региональный бюджет не справится, а федеральная помощь на эти цели в данный момент невозможна. Ростехнадзор требует провести консервацию двух станций — "Заречная" и "Кристалл". Это позволит решить проблему дорожных развязок на Левом берегу, разгрузить район, а также высвободить 1,4 тыс. участков земли, зарезервированных под строительство объектов метро», - говорится в сообщении.


Напомним, что в августе текущего года министр транспорта РФ Максим Соколов прокомментировал вопрос по строительству омского метрополитена: данный объект требует больших средств и на данный момент его проще законсервировать.


По словам федерального министра, объект проще законсервировать, чем вкладывать сотни млрд. рублей в его реализацию.


«Поскольку сегодняшний объем пассажирских перевозок и формат развития современных транспортных систем, таких, как скоростные трамваи, наземный электрический транспорт, говорят о том, что экономически выгоднее использовать именно эти виды перевозок", — подчеркнул тогда Соколов.


"Но я уверен, что когда-то дойдут руки и до завершения этого проекта. Надеюсь, что у него достойное будущее", — сказал федеральный министр.


«Строительство омского метро началось в 1993 году, сдача первого участка была запланирована к 300-летию Омска в 2016 году. В 2014 году региональные власти сообщили, что рассматривают возможность консервации строительства метро из-за финансовых трудностей. Тогда отмечалось, что "окончательно вопрос о дальнейшей судьбе омского метрополитена будет решаться на уровне федерального правительства".


До этого сообщалось, что правительство региона одобрило новую экономичную концепцию развития омского метро, которая предполагает соединение уже построенной подземной части "классического" метро с наземными трамвайными коммуникациями. Проект достройки имеющихся четырех перегонов омского метрополитена в рамках этой концепции требует порядка 24 млрд рублей инвестиций. С 1997 года генподрядчиком строительства омского метро являлось омское НПО "Мостовик", сейчас проходящее процедуру банкротства», - пишет агентство.


Фото: открытые источники.

Инвестиционный барометр

«Байкальскую гавань» достроят

Глава Бурятии планирует реализовать грандиозный проект.

В Шерегеше реализуют пересадочный пункт

Проект планируют внедрить до 2021 года.

Экс-губернатор Красноярского края займется инвестклиматом Новосибирска

Виктор Толоконский принял предложение мэра столицы Сибири.

banner sibecoprom 2017 resfo new

banner pmef 2016 blue

 

Экологический рейтинг СФО
 

 

 Открыть презентацию

Один на один

Мурад Керимов: Год экологии сблизил власть, бизнес и граждан в сфере охраны природы

Замглавы минприроды РФ рассказал ТАСС о предварительных итогах года по основным направлениям работы.

Наилучшие доступные технологии: шаг в будущее

Опытом опережающего внедрения наилучших доступных технологий на предприятии поделился на форуме «СибЭкоПром-2017» начальник отдела охраны окружающей среды АО «Сибирский Антрацит» Артем Бурцев.

Иван Валентик: Лесное хозяйство - отрасль консервативная

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства о действующем ЛК РФ.

Алексей Конторович: В России - огромное количество небольших месторождений нефти, для их разработки нужен малый нефтяной бизнес

Руководитель Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН Алексей Конторович рассказал в интервью «Интерфакс-Урал» ситуацию по малым нефтяным месторождениям.

Виджет для Яндекса

Обзор новостей Сибири

новости бизнеса, политики, экономики Сибири

добавить на Яндекс

Мнение эксперта

Николай Похиленко: «Настало время по максимуму использовать потенциал научных разработок»

«Индустриализация промышленности предполагает создание «точек роста» – импортозамещающих производств, экспорта реальных продуктов которые являются основами новых технологий», - уверен депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор Института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН (СО РАН) Николай Похиленко.

Наибольшие шансы заинтересовать Microsoft у того региона, где запущена программа подготовки молодых кадров для инновационных отраслей

Екатерина Корбутова, директор макрорегиона Сибирь и Дальний Восток Microsoft в России, накануне открытия Красноярского экономического форума ответила на вопросы RESFO.ru

Владимир Рейнгардт: «Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения»

Накануне открытия Красноярского экономического форума начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт ответил на вопросы RESFO.ru