Владимир Рейнгардт: «Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения»
Накануне открытия Красноярского экономического форума начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт ответил на вопросы RESFO.ru
Владимир Гарольдович, какие механизмы привлечения инвестиций в развитие Сибири вы видите наиболее эффективными в свете заявленной концепции Красноярского экономического форума: «Россия - новые источники роста»?
– На мой взгляд, только соединение частного капитала и государственных инвестиций может существенным образом повлиять на экономику регионов. Если говорить об инвестиционных проектах, реализуемых сегодня в России, то, по итогам последних лет очагами экономической активности были как раз крупные проекты с госучастием– подготовка к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиада в Казани,Олимпиада в Сочи. Участие государства в реализации проектов дисциплинирует бизнес. В этом случае он более ответственно подходит к выполнению своих обязательств. Плюс ко всему основными факторами, ограничивающими инвестиционную деятельность бизнеса, сейчас являются недостаток собственных средств, а также высокие ставки по кредитам и в целом сложный механизм работы с банками. Поэтому пока получается, что переломить ситуацию под силу только государству. Причем, не только в плане финансовых вливаний. Надо работать над такими механизмами привлечения частного капитала в развитие экономики, как льготное кредитование и налогообложение либо освобождение от налогов на период реализации инвестиционных проектов, снятие бюрократических барьеров. Как никогда актуальна в данном случае тема гармонизации федерального и регионального законодательства о государственно-частном партнерстве, которая также заявлена в программе форума.
Может ли ускоренное развитие Сибири стать «точкой» роста для экономики всей страны? Что необходимо для этого сделать?
–Именно сибирские регионы могут и должны стать точкой роста экономики России. Сибирь– это крупные промышленные территории страны, где сосредоточены значительные энергетические ресурсы, лесные запасы, развита металлургическая и оборонная промышленность. Однако удаленность Сибири от европейских и азиатских рынков сбыта негативно сказывается на конкурентоспособности наших производств. Добавился к этому и резко проявившийся в последнее время дефицит пропускных способностей БАМа и Транссиба, а ведь именно железной дорогой доставляется, к примеру, более 80% всей продукции и сырья, производимой в Красноярском крае и Хакасии. Что касается региональных экспортных грузов, – то это 95% от всех объемов перевозок.
Поэтому правительство Российской Федерации приняло единственно верное решение о развитии железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, которая в конечном итоге позволит существенно улучшить транспортное обслуживание регионов Сибири и Дальнего Востока и повысить скорость доставки грузов.
Проект имеет исключительную важность еще и в том плане, что его реализация обеспечивает загрузку и модернизацию промышленных предприятий регионов, создание новых рабочих мест, повышение налоговой базы. Потому что РЖД – очень металлоемкая компания, для реализации железнодорожных инвестпроектов необходимо огромное количество рельсов и других элементов верхнего строения пути, контактной сети, многого другого. Таким образом? благодаря реализации проектов в сфере транспортной инфраструктуры получат развитие и другие отрасли.
Конечно, сегодня крайне необходима переориентация экономики на развитие сектора глубокой переработки. В первую очередь, это переработка нефти и леса, пушнины, которых в Сибири огромные запасы. Надо развивать производство мебели, бензина высоких марок, меховых изделий. Отдельная тема – сельское хозяйство: в Красноярском крае оно развивается не плохо, в то же время – требует серьезной государственной поддержки. Это, на мой взгляд, одно из наиболее перспективных направлений экономики в будущем. Здесь у нас огромный потенциал.
Какие темы Красноярского экономического форума вы считаете наиболее актуальными для Вас и для Вашей компании и почему?
– Конечно, это тема развития транспортной отрасли, модернизация и строительство инфраструктуры, взаимодействие всех видов транспорта. Очень интересная тема– формирование транспортно-пересадочных узлов в городе Красноярске, развитие городского железнодорожного кольца. Для краевого центра, автомагистрали которого перегружены, она сегодня особенно актуальна. Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения и совместного решения самых разных задач. Именно на КЭФ было подписано Соглашение между ОАО «РЖД» и Красноярским краем на 2012-2014 года, результаты которого мы уже видим. Это не только сотрудничество в реализации инвестпроектов и совместная работа в сфере обеспечения пригородных перевозок, но и решение социальных вопросов: строительство современного детского сада на 290 мест в поселке Саянском, возведение пешеходных мостов на станциях и т.д. На 10-м, юбилейном, форуме в прошлом году мы представили проект «Городская электричка» - и вновь результативно, сегодня этот проект получил развитие. Хотелось бы, чтобы и впредь принятые на Форуме решения претворялись в жизнь.
Актуально

Красноярск получит еще 7,7 млрд. рублей на Универсиаду
Средства выделены федеральным центром по распоряжению Дмитрия Медведева.

Регоператоров капремонта ранжировали по открытости
Рейтинг среди сибирских регионов возглавил Забайкальский край.

В Омской области начал работу Проектный комитет
В состав комитета вошли заместители Председателя Правительства, министры экономики и финансов региона.

Владимир Путин одобрил планы Сергея Жвачкина
Президент РФ назначил врио губернатора Томской области.
Инвестиционный барометр

Китайская сторона отказалась от идеи инвестировать проект в Томской области
В регионе планировали построить ЦБК стоимостью 70 млрд. рублей.

Инвестфорум «Сочи-2017» переименовали
С 2017 года, в Сочи будет проходить «Российский инвестиционный форум».
Один на один

Наталия Орлова: надежд на инвестиционный рост практически нет
Главный экономист Альфа-банка сделала прогноз на 2017 год.

Сергей Донской: Переходный период принятого 458 закона продлили до 1 января 2019 года
Из доклада министра МПР на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Александр Кареевский: Подводные камни «горячих» денег
В Кемерове побывал экономический обозреватель ВГТРК, автор и ведущий программы «Геоэкономика» Александр Кареевский. Он выступил в роли одного из экспертов на конференции «Временная стабилизация или уверенный рост? Перспективы инвестиций в российскую экономику». Перед конференцией Александр Кареевский ответил на несколько вопросов корреспондента RESFO.

Аман Тулеев: Все эти разговоры про вред угля и переход на другие источники энергии надо прекратить.
На угольную промышленность Кузбасса начался международный "крестовый поход".
Виктор Смирнов: Большое внимание следует уделять вопросам экологии, сохранению чистоты водных ресурсов и берегов.
Основополагающими принципами мероприятий является приоритет экологической безопасности гидроэлектростанции. Об этом рассказал resfo.ru первый заместитель директора-Главный инженер филиала ПАО «РусГидро» - «Новосибирская ГЭС».
Виджет для Яндекса
Мнение эксперта

Николай Похиленко: «Настало время по максимуму использовать потенциал научных разработок»
«Индустриализация промышленности предполагает создание «точек роста» – импортозамещающих производств, экспорта реальных продуктов которые являются основами новых технологий», - уверен депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор Института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН (СО РАН) Николай Похиленко.

Наибольшие шансы заинтересовать Microsoft у того региона, где запущена программа подготовки молодых кадров для инновационных отраслей
Екатерина Корбутова, директор макрорегиона Сибирь и Дальний Восток Microsoft в России, накануне открытия Красноярского экономического форума ответила на вопросы RESFO.ru

Владимир Рейнгардт: «Считаю Красноярский экономический форум эффективной площадкой для конструктивного общения»
Накануне открытия Красноярского экономического форума начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт ответил на вопросы RESFO.ru